А вы знаете, что упавший на кровать или пол непотушенный окурок способен уже примерно через две минуты воспламениться, а затем вызвать пожар? Но если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая обязанность всех курильщиков. С 9 ноября Республиканский центр пропаганды МЧС запустил новую кампанию. Ее героем стала шустрая белочка.

Информационно-пропагандистская кампания МЧС «Не жди белочку – туши окурок» начата, чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного обращения с огнем при курении. Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности. Главной героиней кампании выбрана белочка. Шустрый и умный зверек может быстро оказаться там, где замечен тлеющий окурок, и потушить его вместо беспечного курильщика.

Кампания использует два слогана: «Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!», выбраны они неслучайно. Во-первых, по мнению разработчиков, комичность фраз моментально включает воображение и позволяет ярко представить образ пушистых блюстителей правил пожарной безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами. Во-вторых, ассоциации, которые возникают от этих фраз, будут особенно близки группе повышенного риска – людям, ведущим нетрезвый образ жизни.

 В ходе масштабной кампании, которая будет длиться целый год, установят яркие билборды. В видеороликах в интернете и на телевидении появится целый беличий отряд, который потушит окурки, летящие с балконов, брошенные в квартире или на природе. В торговых точках на бутылках, над полками с алкогольной продукцией и табачными изделиями разместят тематические таблички и бирки — воблеры и некхенгеры – которые также будут напоминать о последствиях беспечного отношения к курению и предупредят об ответственности за непотушенный окурок.